Неточные совпадения
Это не столько религия
Христа, сколько религия Богородицы, религия матери-земли, женского
божества, освещающего плотский быт.
Сведенборг не в силах постигнуть тайну Троичности
Божества, Троичность представляется ему трехбожием; он все говорит, что
Христос есть единственный Бог, что Бог — человек, что Троичность находится внутри
Христа, как Его свойство.
Еретический рационализм признает
Христа или только Богом, или только человеком, но не постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного соединения природы божеской с природой человеческой; он признает в
Христе одну лишь волю и не постигает совершенного соединения в
Христе двух воль, претворения воли человеческой в волю Бога; он готов признать Троичность
Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
«Подумаем, — так говорил архимандрит, — не лучше ли было бы, если бы для устранения всякого недоумения и сомнения, которые длятся так много лет, Иисус
Христос пришел не скромно в образе человеческом, а сошел бы с неба в торжественном величии, как
Божество, окруженное сонмом светлых, служебных духов. Тогда, конечно, никакого сомнения не было бы, что это действительно
Божество, в чем теперь очень многие сомневаются. Как вы об этом думаете?»
— Нет, — говорит, — ближе к нам! Не хочется мне назвать его — лучше бы ты сам догадался! Ибо во
Христа прежде и крепче всех те уверовали, кто до встречи с ним знал уже его в сердце своём, и это силою их веры поднят он был на высоту
божества.
Однако Бог сотворил его царем света, но так как он не повиновался, и захотел быть выше всецелого бога, то бог низверг его с его престола и сотворил посреди нашего времени иного царя из того же самого
Божества, из которого был сотворен и господин Люцифер (разумей это правильно: из того салнитера, который был вне тела царя Люцифера) и посадил его на царский престол Люцифера, и дал ему силу и власть, какая была у Люцифера до его падения, и этот царь зовется И.
Христом» (Аврора, 199, § 35-6...
София — Церковь, восприемлющая на себя дары откровения триипостасного
Божества, идея Божия есть, по слову откровения, и «тело»
Христово, тело Божие.
И то, что загорелось в душе впервые со дней Кавказа, все становилось властнее и ярче, а главное — определеннее: мне нужна была не «философская» идея
Божества, а живая вера в Бога, во
Христа и Церковь.
Тем не менее новая жизнь и новая антропология утверждается только в Церкви и чрез Церковь, в которой обитает
Христос, а с Ним и вся полнота
Божества.
Троичность у него есть лишь тройственность моментов самопорождения
Божества, и единственное лицо, которое он признает в
Божестве, есть
Христос, но не как воплотившееся в человеческое естество второе лицо св.
Основное догматическое определение это содержит в себе вместе с тем и указания на совершенное единение во
Христе абсолютного и относительного, божественного и тварного, «всей полноты
Божества» и тварности, Бога и мира.
Во
Христе «нераздельно и неслиянно» соединяется и трансцендентная твари «полнота
Божества», и имманентная миру человечность.
Троицы, ипостасный Сын ипостасного Отца, из которого исходит ипостасный Дух Святой, а как единая и единственная ипостась, моноипостасный момент в безыпостасном
Божестве (притом личность свойственна
Христу скорее в человечестве Его, нежели
божестве).
Эта победа возможна лишь для Богочеловека
Христа, нисходящего в ад, в бездонную тьму меонической свободы, возможна для совершенного соединения и взаимодействия
Божества и человечества.
«Я двигаю рукой, и рука моя есть весь
Христос, ибо
Божество Божества слилось со мной нераздельно».
Созерцается не человечество, а
Божество Иисуса
Христа.
В
Христе Божество соединяется со всем родом человеческим.
Для христианского общения, для церковного сознания истины о Троичности
Божества и о богочеловеческой природе
Христа не менее общеобязательны, чем истины математики, чем законы физики.
Каждый лик человеческий через
Христа пребывает не только в тварном мире, но и в
Божестве.
Везде учитель, находящийся в непосредственном соотношении с
божеством, и почти всегда при нем 12 апостолов, как и у истинного
Христа.
Патриарх же еще ранее знал обо всем, что происходит в городе, и, имея в свите правителя подкупных людей, которые тоже любили ковры «нежнее сна и легче пуха», постоянно был ими обо всем извещаем. Так известился он также заранее и о наряженном к нему посольстве и, в ожидании посла с букетом, удалился в свою пышную баню и, раздевшись, сел в широкую круглую ванну, над которою в потолке пестрым мрамором были выложены слова: «Мы веруем в единое
божество Иисуса
Христа и в воскресение тела».
Если благочестивая мысль весьма видных представителей богословской науки пришла к сознанию необходимости — знакомить людей с жизнью самого нашего господа Иисуса
Христа со стороны его человечности, которая так высока, поучительна и прекрасна, рассматриваемая в связи с его
божеством, и если этому пути следуют нынче уже и русские ученые (как, например, покойный киевский профессор К. И.
— Извольте видеть, — начал Анфалов, — в древние еще времена, вскоре после
Христова вознесения, когда по всей земле процветало древлее благочестие, ходил по миру странник. Ходил это он из города в город, из деревни в деревню и поучал народ на Божие угождение, чтоб жить, значит, no-Божеству, как Бог повелел.
Ясно, что
Христос у этого человека был в числе его добрых, и даже самых добрых
божеств да только не из сильных: добр, да не силен, — не заступается, — ни от зайсана, ни от ламы не защищает.